Montag, 19. Oktober 2015

Плюсы многодетности.

Зачем столько детей? Такой вопрос мне задавали не раз. Я каждый раз теряюсь, потому что, если быть честной - я не знаю. Я не преследовала никакой конкретной цели рожая детей. Просто люблю процесс.  Я сейчас о процессе, когда маленький сладкий комочек превращается сначала в бегающего и везде лезущего шалуна, потом в любознательного дошкольника, в младшего школьника, в подростка и наконец взрослеет окончательно.



 В каждом возрасте особая прелесть. Прогулки с коляской, игры на площадке, сказки на ночь, а через несколько лет шоппинг, задушевные разговоры с чашкой чая, дискуссии на разные темы. Я люблю праздновать с детьми новый год, ходить в зоопарк и купаться в море. Они делают мою жизнь полной. Раскрашивают чёрно-белый рисунок яркими красками. Все мои дети очень разные. С сыном можно беседовать на любую тему, иногда получаются очень яркие дискуссии. Старшая дочка - любимый  партнёр для шоппинга, с ней здорово выбирать подарки, планировать праздники и печь тортики. Средняя - самая любвеобильная, с ней мы много обнимаемся, читаем интересные книжки, смотрим кино, она эмоциональный ребёнок, любит всё живо обсуждать. И ещё у неё есть чудесное хобби -любит делать массаж. Малышка пока просто всеобщая любимица и каждый день радует чем-то новым. Семья как паззл, без каждого из них не хватало бы важного кусочка жизни.
Я не буду в этой статье заострять внимание на сложностях. Все, у кого есть хоть один ребёнок, прекрасно о них знают. С каждым ребёнком повторяется то же самое. Токсикоз, боль при родах, бессоные ночи, детские болезни, уроки, опять бессоные ночи в ожидании чада с дискотеки. Всё будет также и не станет проще. Осознанно становясь многодетными мы принимаем "условия соглашения", делаем свою работу, вкладываем силы в проект нашей жизни. И получаем дивиденды. Море самых разных эмоций, впечатлений, знаний, одним словом -счастья.
Однако в многодетности есть и чисто практические плюсы. Я сама довольно долго была единственным ребёнком и между всеми моими детьми большие разницы. Поэтому я хорошо знаю что такое единственное чадо. Первый ребёнок необратимо меняет жизнь пары, это происходит лишь однажды, все остальные дети уже вписываются в общий семейный быт, поэтому сложностей и страхов будет гораздо меньше. К тому же у единственного ребёнка есть только родители. И, как ни парадоксально звучит, нужно очень много времени и сил, чтобы он не был обделён вниманием, не чувствовал себя одиноким. Когда детей двое, в семье устанавливается некое равновесие между поколениями. Дети поддерживают друг друга совсем по-другому, так, как родители просто не в состоянии сделать в силу совсем иной позиции в семье. Когда детей несколько, они и вовсе берут на себя львиную долю занятий и развлечения друг друга, освобождая родителям время для себя. К тому же подрастая дети начинают принимать участие в бытовых рутинных делах.
Кроме того есть такой момент как родительские амбиции. Я  тоже страдала этим раньше. Знаете такое выражение "родить одного и дать ему всё"? Зачастую оно оборачивается для ребёнка как "выжать из него всё, на что хватит сил". С тремя - четырьмя - пятью детьми кипучая материнская фантазия благоприятно рассеивается. К тому же гораздо удобнее наблюдать за развитием талантов и способностей детей,  когда их несколько.

Подытоживая свой опыт, могу сказать - самое сложное это первые двое детей. Потом отступают перфекционизм и страхи, приходят рутина и опыт. Иногда я думаю, что если бы прислушалась к общественному мнению и побоялась бы родить ещё, то лишилась бы возможно лучших лет и впечатлений в своей жизни.


1 Kommentar:

  1. Интересные размышления, во многом сходятся с моими. Я тоже пришла к мысли, что моему первенцу сейчас бы пришлось не сладко, если бы он был один, и мы бы возлагали на него все надежды.
    А так мы с мужем любим шутить, что у нас больше шансов, что хоть из кого-нибудь что-нибудь да получится.)

    AntwortenLöschen