Samstag, 13. Februar 2016

Декрет: домашнее болото vs творческий подход.

Когда я задумалась о рождении четвёртого ребёнка, меня не пугали, как предыдущие разы, ни финансовые, ни физические трудности, но почему-то очень пугала перспектива пойти в декрет. У меня была не Бог весть какая карьера, но на тот момент меня всё очень устраивало. Гибкий график (правда гибкость требовалась и от меня), хороший коллектив, разннобразная деятельность, даже некая призрачная перспектива развития. Мне нравилось работать. Я чувствовала себя востребованной, деятельной (правда зарплата оставляла желать лучшего, но разве это помеха для настоящего трудоголика). А в декрете что - подгузники, да потешки. Сплошная рутина и день сурка. Но мне очень хотелось ещё детей. ..
Иногда так бывает, что чья-то вскользь уроненная фраза вдруг становится последним кусочком паззла и понимаешь "эврика!" это же так просто. Для меня такой фразой стало замечание подруги о том что декрет это не так и плохо, если применить творческий подход. Я подумала "Эй! Творческий подход это круто! А на работу я обязательно вернусь через год другой." Беременность вскоре наступила и вместе с ней токсикоз, стационар и мысль "чтоб я ещё раз... ни в жисть". Два месяца я не появлялась на работе и странное дело... когда меня немного отпустило мне стало понятно что я вообще туда не хочу. Вообще никогда. Ни через год, ни через два. Это ощущение было настолько же мощным, насколько неожиданным. Идея творческого декрета засела во мне и росла вместе с моей Викусей. Еле как я дотянула до декретного отпуска и выдохнула с облегчением. Всё. Больше никакой рутины. Никаких "к 8 часам в лабораторию ". Никаких дежурств и никаких исследований, будь они не ладны!
Честно говоря я думала поначалу, что это пройдёт и что я буду скучать по своей работе. Но вот прошёл год и я поняла что обожаю декрет.
Что режим ничего общего не имеет с днём сурка. Это просто некая база, позволяющая не потонуть в хаосе. Что имея простор в планировании можно успевать кучу интересных вещей. Я задумалась о том, чего я хочу, что меня зажигает и поняла что хочу оставить анализы и пробирки в прошлом. Что мне безумно нравится даже вставать в 5 утра, если при этом не надо никуда бежать.
В чём же собственно пресловутый творческий подход? Я расскажу что понимаю под этим я.
Есть множество сфер, которыми я хочу заниматься. Это и обустройство дома, и развитие детей, и долгие прогулки, и фотосессии, это психология и соционика, и этот блог. А ещё нужно готовить что-то и хотя бы иногда убирать. А ещё найти способ зарабатывать деньги. Путешествовать. Экономно вести хозяйство. Да и о подгузниках и уроках, и о муже и о красоте своей неземной, ну или хотя бы здоровье, забывать не стоит. А теперь берём все эти карты в руки и начинаем жонглировать. Это очень увлекательно. Что-то непременно будет падать, а иногда даже выпадать надолго из поля зрения. Обычно я держу в фокусе пару-тройку сфер взависимости от необходимости/приоритетов. Жонглировать умело я пока не научилась. Но я в восторге от процесса и не понимаю почему раньше я думала что декрет это скучно.

1 Kommentar:

  1. Декрет это и правда, замечательное время остановиться и пересмотреть свои ценности.

    AntwortenLöschen