Samstag, 3. September 2016

Как не кричать на детей?

Хотела я извести щавель на грядке с цветами.  Я его срываю, а он лезет и лезет снова. Решила его выкопать, видели бы вы какие там корни 😲 я уж думала, что ненароком сирень выкопаю вместе с этим щавлем.
Так и с криком. Ни один психически здоровый родитель не кричит, потому что так ему нравится или он считает это правильным. Крик - это реакция вынужденная, часто неосознанная и неконтролируемая. И его надо выкапывать с корнем, а не срывать ботву.



Я вижу три основных корня проблемы:

✔1. Перфекционизм.

Хочется быть идеальной, и не просто для своего ребёнка, а чтобы люди видели ☝ Например, пишет ребёнок строчки криво - переписывай, не хочешь - скандал. За правое дело, тут все средства хороши. Меня вот можно таки вывести из себя, если в последний момент, перед выходом из дома, вымазаться или настоятельно желать надеть что-то с дырой, потому-что "да какая разница, мы же просто в магазин".

Что помогает?
🔸Всегда спрашивать себя насколько это действительно оправдано и так ли важно. Перевернётся ли мир если ребёнок будет не аккуратно одет один раз? Достигнет небывалых высот, если будет переписывать строчки по 10 раз в первом классе?
🔸По возможности предотвращать. Проанализируйте ситуации, когда выходите из себя. Ребёнок копается при сборах? Начинайте собираться раньше, одевайтесь на перегонки или поиграйте в пожарных 🙆 Однажды я выпустила Нику на улицу, подождать меня, дабы идти на курс рисования. Пока я собирала Вику, Николь самозабвенно рисовала мелом, лёжа на земле в куче этого самого мела. А любое переодевание занимает у нас не менее получаса. Честно говоря, в тот раз я удивила всех соседских детей - за 5 минут переоделась вся улица. Но теперь я уже не попадусь в такую ловушку и либо контролирую сборы, либо свои эмоции.

✔2.Переутомление, депрессия, общая неудовлетворённость.
Очень сложно контролировать эмоции в этом состоянии. И вообще в нём невозможно давать. То есть возможно давать по шее, даже можно давать борща, но вот тепла, любви и ласки вряд ли. Поэтому святая обязанность (а вовсе не эгоизм) каждой матери - заботится о своём душевном равновесии. И делать это надо самостоятельно. Не ожидая, что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте. Как это делать - тема для отдельного поста. Можно начать с малого - и делать для себя какую-то мелочь каждый день. Я например люблю гулять на природе.

✔Беспомощность. Родитель не знает, как можно поступить ещё и реагирует автоматически. Тут мы вплотную подобрались к методам успешной манипуляции 🙊 Их на самом деле очень много, я действую по обстоятельствам и не каждому ребёнку подходят одни и те же, перечислю несколько, для примера, в разных проблемных ситуациях:
🔸Когда нужно отвлечь или переключить (если ребёнок, допустим, шалит, кричит и тому подобное) - усадить на стульчик на несколько минут. Честно говоря, я сама не верила, что это помогает, но оказалось ещё как.
🔸Подтвердить чувства ребёнка. "Я понимаю, тебе обидно, ты злишься, но мы не можем сейчас сделать как ты хочешь" -помогает прекратить истерику.
🔸Ритуалы. Они очень помогают ввести в привычку разные повседневные обязанности. Про внедрение ритуалов у меня есть статья в блоге.
🔸Предоставить выбор. "Будешь мыть посуду или вынесешь мусор?" хорошо предотвращает дебаты в духе "Почему я. Я не хочу"
🔸Метод естественных последствий. Требует терпения и выдержки, но со временем очень хорошо себя оправдывает. Например, мне пришлось однажды на долгое время изъять велосипед у Николь, потому что она любила ездить по проезжей части. В первый день она согласилась безропотно. На второй, когда все подружки поехали кататься, а она нет - рёв стоял на весь район. Но теперь проблем с поездками, где не следует, у нас не возникает.

Есть ли у вас проблемы с криком? Как решаете? Как относитесь к наказаниям? Давайте обсудим.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen